🧴 Косметика, которая создает настроение 😍
Комьюнити
Полезные статьи по уходу, рекомендации от экспертов, эксклюзивные интервью с производителями
Сервисы
8 минут
258

Наташа Козлова о Пропорции: «Мы создали продукт, в который влюбляешься, как только пробуешь!»

Ровно год назад на свет появился новый бренд. И этот бренд не просто один из многих. Он — наш, он создан в стенах 4fresh, он воплощает все то, что мы ценим и любим в еде. Мы знаем каждый компонент в составе, мы с закрытыми глазами сможем определить вкусы шоколада и гранолы по одному только запаху. Это наша любимая Пропорция. Бренд, созданный силами нашей команды.

Все началось с идеи создать идеальную гранолу, которая стала бы любимым завтраком для ее семьи и друзей. Наташа решила воплотить в Пропорции все лучшее, что только может быть в здоровой и вкусной еде, и в этом интервью делится всеми тайнами создания бренда и разработки рецептур.

4fresh Наташ, расскажи, что такое Пропорция? Откуда взялось это название?

НатальяЭто целая история! Так уж сложилось, что я всегда отбирала товары в 4fresh — и с самого начала, когда была одна, и теперь, когда у нас работает целый продуктовый комитет. Для меня важно знать, что попадет к покупателю. Я перепробовала столько продуктов, что уже просто по вкусу определяю, что скрывается в составе. На дегустациях у меня часто возникали мысли: «Сюда бы побольше ягод, а сюда — орехов, а вот это слишком пресно на вкус», и понемногу сформировалось видение того, чего не хватает покупателю. Мне захотелось создать свой продукт, где все пропорции соблюдены так, словно ты готовишь это для своих друзей и близких. Вот, например, ореховая гранола — это та, в которой действительно много орехов, а ягодная с настоящим насыщенным вкусом ягод!

Если бы вам дали возможность создать свою гранолу, вы положили бы туда меньше овсянки и больше ваших любимых ингредиентов. Это вполне естественно. Вот такую гранолу мы создали. То количество ингредиентов, которые есть внутри - это отражение нашей концепции. Это те пропорции, которые мы сами искали в любимых продуктах.

4freshА бренд Пропорция — это ЗОЖ в чистом виде или все же что-то другое?

НатальяМы давно в теме здорового образа жизни и видим, что у всех свои представления о правильном питании. Бывает, пробуешь какой-то новый полезный продукт, а он настолько отвратителен на вкус, что даже страшно, если покупатель начнет знакомство со здоровым питанием именно с него. После такого продукта человек ни за что не останется в ЗОЖе, у него сложится неверное представление. И потому я считаю главной задачей Пропорции показать, что правильное питание — это не страдание, не голодание и не ущемление себя. Наоборот, это гармония, это здоровье, это радость от завтрака, перекуса. Это идеальный баланс между приятным вкусом и сбалансированным КБЖУ. Конечно, не надо забывать двигаться, ведь что бы ты ни ел — нет движения, нет и результата.

Когда мы разрабатывали составы, нам хотелось сделать так, чтобы в продукт не хотелось ничего добавить. Чтобы людям было вкусно, и они смогли бы открыть для себя ЗОЖ с другой стороны.

4freshЧто входит в линейку? Какие виды продуктов, какие вкусы?

Sleem

Наталья Пропорция начиналась с гранолы. Сначала мы создали три базовых вкуса — ореховую, ягодную и детскую. В ореховой много орехов, в ягодной — ягод, а детская — самая сладкая, хрустящая и особенно нравится малышам. Потом мы добавили в ассортимент еще два вкуса с шоколадом — это «Вишня/Шоколад» с легкой кислинкой в сладости и «Банан/Шоколад» для настоящих сладкоежек, обожающих сладкие десерты. Вот банановую особенно вкусно кушать с кефиром, она прямо десертная. И последний вкус — это просто наш хит! Гранола с воздушным рисом, которую можно есть из пачки, без добавления молока или йогурта. По вкусу она напоминает всем знакомый «Пикник». И, кстати, эта гранола подходит для веганов — мы заменили в ней мед на финиковый сироп.


Sleem

Наталья Следующим был шоколад. Он появился в ходе обсуждений и мозговых штурмов с нашим технологом Мариной. Мы хотели создать разные вкусы для поклонников разного шоколада. В линейке 6 вкусов. Два вида горького шоколада, 70% какао и с апельсином в карамели. Три вида молочного — классика, шоколад с дробленым фундуком и шоколад с гранолой. Идея с гранолой была совершенно внезапной: у нас есть гранола, у нас есть шоколад, а давайте соединим! В результате получился шоколад, которого ни у кого нет — вкусный, хрустящий. И последний вкус у всех вызывает восторг — белый с клубникой. Мы понимали, что этот шоколад полюбится именно девушкам и поэтому сделали его невероятно нежным.

Наталья И, конечно, наш попкорн. Я думаю, многие любят в кинотеатре или во время домашнего просмотра сериалов чем-то похрустеть. Вот только попкорн из кинотеатров или чипсы — это калорийная бомба, которая ну никак в здоровый рацион не вписывается. Поэтому мы решили сделать свой вариант — вкусный легкий, на кокосовом масле, с минимальным количеством соли. У нас сейчас есть 5 вкусов.

  • Невероятный клубничный со сладостью и легкой кислинкой — это наше ноу-хау, которым мы очень гордимся.
  • Сладкий мы сделали на сиропе агавы, соленый — с морской солью.
  • Сладко-соленый получился идеальным на сиропе цикория.
  • Но сложнее всего было сделать попкорн «Барбекю»! Это был настоящий челлендж для нас, ведь добиться вкуса барбекю без Е-добавок — задача не простая. Нам посчастливилось найти поставщика из Германии, который предложил натуральную смесь трав, дающих неповторимый аромат и вкус барбекю. И без всякой химии!

4freshА как все эти вкусы рождались, и кто их дегустировал?

НатальяВся рецептура рождалась в брейнштормах с командой. Я, технолог Марина и… дальше набор дегустаторов все время варьировался. Чтобы понять, что нравится покупателям, надо опросить как можно больше людей. Мы делились всем, что у нас получалось. Сделали фокус-группы из разных членов команды. Например, программистам был важен яркий и запоминающийся вкус, девочкам из отдела финансов — легкость и минимум калорий, отделу маркетинга — чтобы было красиво. Нашей задачей стало угодить всем! Нам потребовался год на то, чтобы разработать 17 продуктов. Да, это приличный срок, но мы создали такие вкусы, которые не стыдно предлагать покупателю.

Пропорция — это полноценная замена сладостям и перекусам из масс-маркета. Мы брали продукты, которые нравятся всем и просто делали альтернативу: выкидывали из состава все, что удешевляет и делает вредным, заменяли эти ингредиенты более качественными и полезными. При этом сохраняя тот вкус, который так нравится многим!
Sleem

4freshГде вы берете полезные ингредиенты для Пропорции? Вы их как-то проверяете, тестируете?

Наталья Пропорция — это отборные ингредиенты хорошего качества по справедливой цене. В составе их может быть немного, но качество должно быть отменным! Это не слоган, это наша позиция. Ингредиенты отбираются мной и командой на производствах. Если сухофрукты — то без диоксида серы и только теневой сушки, если орехи — то все как на подбор, не прогорклые, крупные. Наш технолог проверяет каждую коробку от поставщика, пробует и не пустит в производство, пока не удостоверится, что с продуктами действительно все в порядке!

Шоколад у нас из Бельгии, апельсины из Марокко, фундук из Азербайджана, курага из Узбекистана. Каждого поставщика искали долго и выбирали тщательно. И нам не составляет труда сделать вкусный продукт, потому что у нас изначально для него есть качественные ингредиенты.

4freshТакой подход сказывается на конечной цене?

Наталья Сложно сделать продукт дешевым, когда столько внимания уделяешь составу и постоянно работаешь над качеством. Но мы сделали максимально доступную цену с учетом того, из чего сделаны наши продукты.

4freshТы часто упоминаешь вашего технолога — Марину. Расскажешь о ней чуть больше? Кто она, откуда, как инспектирует продукцию?

Наталья Марина — замечательный технолог! Она появилась год назад, когда мы только вышли с Пропорцией. Разработка гранолы далась нам непросто, и мы поняли: нужен человек, который имеет знания и опыт, разбирается в сложных технологических процессах создания самых разных продуктов. Марина работала 5 лет на колбасном заводе. Казалось бы, как это вообще может быть связано с нами? Но ее опыт оказался бесценным, так как более сложных рецептур и строгого контроля, чем на колбасных производствах, просто не найти. Марина разработала все регламенты контроля сырья и готового продукта, она лично инспектирует производства, проверяет ингредиенты. Такой человек в команде на вес золота!

У меня нет такого уровня экспертности, как у Марины. Я не в курсе всех тонкостей производства и санитарно-эпидемиологических норм. Например, на наших комитетах бывали продукты, которые явно сделаны с любовью, но из-за нарушения норм в них через несколько месяцев появятся плесень, микроорганизмы, так как все было сделано в полудомашних условиях. Мы этого допустить не можем. Да, мы часто спорим с Мариной о том, а стоит ли прикладывать столько усилий и тратить столько времени на процесс производства, но я понимаю, что ее требования обоснованы. Лучше уж выделить лишних 3-4 дня на производство, чем получить менее качественный продукт на выходе. Ну, что тут скажешь, послал Господь технолога!

4freshНа 4freshday не было вашей вкуснейшей кураги. Почему? Это тоже как-то связано с инспекциями и качеством?

НатальяМы во многом завязаны на сезонности и не всегда бывает легко спрогнозировать спрос. Например, урожай кураги — это октябрь-ноябрь, а потом такую уже не закажешь. Вот мы и столкнулись с отсутствием полюбившейся всем нам кураги на целые полгода. Из-за этого и не смогли привезти ее на фестиваль, а заменять на что-то похожее не стали осознанно. Лучше пусть некоторое время продукта не будет в наличии, но при этом мы будем честны с покупателем.

4freshКстати, на фестивале ты отвечала за зону Пропорции. Как все прошло?

Sleem

Наталья У нас было две локации — одна на маркете и вторая на веранде, где мы презентовали и продавали разработанные продукты. Мы переживали, что до нас не дойдут, но в итоге посетителей оказалось даже больше, чем мы ожидали! Пришлось привезти еще продуктов на дегустацию, чтобы люди смогли поближе познакомиться с гранолой, шоколадом и попкорном, распробовать их. Я убеждена, что Пропорция — это продукт, в который влюбляешься именно в тот момент, когда пробуешь! Я отвечала в первую очередь за то, как будет выглядеть зона и как будет презентован продукт, но все равно вставала за прилавок и застревала там, рассказывая людям про бренд. Меня, конечно, потом уводили за руки на другие локации. А будь моя воля, я стояла бы там весь день, ведь это наши продукты, это результат, над которым мы трудились весь год, и я всем и каждому хотела рассказать об этом. Я горжусь тем, что мы сделали.

4freshКакие отзывы вы получали от посетителей, которые пробовали продукты Пропорции?

Наталья Я не ожидала, что будет столько добрых слов в наш адрес. Не помню, чтобы кому-то вообще не понравилось. Одним больше нравилась гранола с орехами, другим — с бананом, кто-то был в восторге от молочного шоколада, а кому-то он казался сладким и человек склонялся в сторону горького. Это дело вкуса. Могу сказать, что многие из тех, кто дегустировал шоколад с клубникой, восхищались тем, что у нас вообще получился такой невероятный вкус. Я счастлива, что многим понравился горький шоколад — это классно, потому что я сама большая его поклонница. А еще мы поняли, что не прогадали, когда сделали два вкуса шоколадной гранолы: кому-то больше нравилась кислинки вишни, а другим хотелось больше сладости и они выбирали с бананом. Люди очень удивлялись, что нам удалось сделать попкорн барбекю без химии. Это было так здорово! Мы почувствовали себя волшебниками, которые могут все.

Но, знаете, самое приятное — это, когда человек не просто пробует, но и покупает продукт. Тогда ты видишь — все правильно, все по-честному. Мне хочется, чтобы как можно больше людей открыли для себя Пропорцию, потому что в нее просто невозможно не влюбиться.
0 Комментариев
Еще по теме
163
Катя Иванчикова: “Мы все в постоянном поиске. Всегда. И я прямо сейчас”
0
Ссылка скопирована в буффер
247
Косметический минимализм: обзор косметики Ecobox
0
Ссылка скопирована в буффер
141
«Неспешная» красота с острова Кипр
4
Ссылка скопирована в буффер
572
Meet the maker: интервью с директором Synergetic
4
Ссылка скопирована в буффер